Второе поколение популярного в Европе и странах СНГ Chevrolet Spark еще в начале 2010 года не давало покоя поклонникам ярких и юрких малолитражек. Автомобиль, который должен был стать необычным и стильным перевоплощением известного Daewoo Matiz, появившегося еще 11 лет назад, сразу же назвали мечтой всех представителей нового поколения, и это неслучайно. 

Оригинальная, броская и быстрая машинка еще на этапе проектирования обещала стать одной из самых востребованных в своем классе, благодаря великолепному дизайну и отменным динамическим характеристикам. Так и случилось, когда Chevrolet Spark образца 2010 года был презентован на автосалоне в Женеве, а затем и на моторшоу во Франкфурте. До этого большие планы на авто разработчики строили на автошоу в Детройте, и уже тогда к новому поколению знаменитого Matiz было приковано внимание даже тех, кто предпочитает ездить на более крупных автомобилях.chevrolet-spark2010-01

Долгое время модель значилась лишь под кодовым именем М30, однако позднее ее переименовали в Chevrolet Spark, посчитав это имя самым подходящим для машины, которая действительно способна стать яркой искрой на любой городской улице. Тогда же был выбран основной завод для сборки второго поколения Chevrolet Spark в СНГ — им стало предприятие GM Uzbekistan, которое достаточно быстро приступило к производству обновленного авто. Этот выбор неслучаен: малолитражки были изначально рассчитаны на продажу именно на территории ряда стран СНГ, однако увидев успех, который имел даже проект модели, разработчики решили, что машина будет неплохо продаваться также в США, Европе и Азии.

Основными конкурентами машинки уже заявлены некоторые хэтчбеки класса А, среди которых Ford Ka, Opel Agila, Fiat Panda, Suzuki Splash и Hyundai i10, однако на их фоне авто совершенно не теряется! Машина смотрится достаточно оригинально, поэтому чаще всего ее даже не сравнивают с указанными марками.

Самая яркая характеристика Chevrolet Spark-2010 — это, безусловно, дизайн. Машина полностью отличается от своего предшественника, и выражается это буквально в каждой ее детали. Построена модель на модернизированной платформе своего предшественника, которая получила увеличенную колесную базу и длину, что сделает Chevrolet Spark немного просторнее. От Daewoo Matiz у новой модели осталась разве что палитра расцветок — ярких, насыщенных и запоминающихся с первого взгляда.

Что же касается отдельных элементов дизайна, то их машина позаимствовала у концепта Beat, который был в свое время представлен в Детройте. К ним можно отнести прежде всего рельефные арки задних и передних колес и всю переднюю часть автомобиля. При этом машина изначально выпускается в пятидверной версии, однако позднее запланирован выход «в свет» и трехдверного варианта.

Помимо дизайна, обновленная модель радует еще и состоянием своего салона. Несмотря на то, что Chevrolet Spark относится к классу очень маленьких машинок, в его салоне действительно комфортно, а качество подобранных материалов произведет отличное впечатление даже на самого искушенного покупателя! С первого же взгляда ему откроется удобный и качественный салон, который будет совсем не похож на простенький и жесткий салон предшественника этой модели. Chevrolet-Spark-2010-Salon

Определенное удобство авто предлагает и для пассажиров. Безусловно, сиденья (особенно в первом ряду) очень маленькие, однако у водителя есть небольшая «компенсация» — он сможет отрегулировать свое кресло по высоте, а само оно будет очень мягким. Впрочем, последняя характеристика может быть как преимуществом, так и недостатком — слишком мягкие сиденья тоже могут создать неудобства в пути, особенно в дороге на большие расстояния!

Что же касается пассажиров, то для них малые габариты кресел компенсируются наличием обширного пространства для ног, а также пространства над головой — его стало намного больше, чем мог себе позволить Matiz! При этом Chevrolet Spark открывает еще и широкие возможности для хранения и перевозки различных вещей. Авто оснащено достаточно большим количеством всевозможных полочек для мобильных телефонов, ключей и других дорожных мелочей.

Во втором ряду пассажирам также должно понравиться — места там тоже предостаточно, и в районе колен даже самые высокие и нескладные люди вряд ли будут испытывать какой-либо дискомфорт. Кстати, заднее сиденье оснащено сразу тремя подголовниками и тремя же ремнями безопасности, что делает Chevrolet Spark еще немного безопаснее, хотя даже сами разработчики рекомендуют: в дальнюю дорогу лучше не отправляться, поместив на заднее сиденье трех пассажиров. По ширине места для них все же маловато!

Наконец, говоря о комфорте второго поколения авто, нельзя не упомянуть и особенностях его багажника. Несмотря на кажущуюся малогабаритность, багажное отделение с успехом вмещает 170 л поклажи, чего вполне достаточно для городских поездок и вылазок в супермаркеты. Если же надо получить больше место, заднее кресло можно легко сложить, и тогда объем багажника увеличится аж до 568 литров, причем сложенная спинка образует идеально ровный пол, а этому могут позавидовать даже более мощные и крупные автомобили!

Еще одна изюминка — моторы авто. Если Daewoo Matiz продавался преимущественно с 0,8-литровыми моторами, то Chevrolet Spark предложит своему владельцу 1-1,2-литровые. Двигатели были «позаимствованы» у достаточно популярных моделей Opel Agila и похожей на него Suzuki Splash. Агрегаты будут выдавать мощность, соответственно, в 66 и 78 лошадиных сил, чего вполне достаточно для поездок и по городским дорогам, и по загородным трассам. Обе версии двигателей идут в комплекте с пятиступенчатой механической трансмиссией (и это при том, что предшественник авто уже имеет коробку-«автомат»!), а разгоняться до «сотни» авто сможет всего за 12,4 секунды. Для крупных автомобилей это, безусловно, немало, но малолитражка вполне может гордиться таким результатом!

Немного позднее разработчики авто обещают также появление в продаже 1,3-литрового турбодизеля, который сможет развивать мощность в 75 лошадиных сил. Ну а тем, кто хочет получить от Chevrolet Spark как можно больше, обещано еще и появление 1,6-литрового турбомотора Ecotec, который будет «позаимствован» у Opel Corsa.

Впрочем, даже с менее мощными моторами автомобиль способен развить максимальную скорость в 160 км/ч (немало для такой маленькой машины), и при этом не доставить никакого дискомфорта водителю и пассажирам. В любой дороге мотор Chevrolet Spark будет работать ровно и достаточно тихо. При этом любой агрегат не доставит обладателю авто никаких серьезных материальных проблем — в среднем обновленная модель расходует всего 6,5 л на 100 км, и это лишь в случае, если водитель неустанно давит на газ. Если же он едет тихо и спокойно, этот показатель вполне можно опустить до 5-5,5 л!

Что касается дополнительных опций модели, то среди них прежде всего стоит выделить элементы безопасности. В их числе — шесть подушек безопасности, а также системы ABS и ESP. Последняя особенно важна: она отвечает за курсовую устойчивость авто и является одним из самых главных признаков современных автомобилей, однако ее преимущество состоит не только в этом. Маленькие автомобили не могут обойтись без ESP прежде всего потому, что система надежно защищает их от переворачивания во время сложных маневров, и это делает обновленный Chevrolet Spark еще более безопасным даже для того водителя, который любит полихачить. И хотя в целом машина имеет не так уж и много систем безопасности, в целом уровень ее защищенности вполне можно называть оптимальным для автомобилей такого класса. Немного осторожности за рулем — и Chevrolet Spark не подведет!

Кроме того, обладатель этого авто найдет в нем еще и достаточно мощный кондиционер и неплохой парктроник, который поможет ориентироваться на очень загруженных парковках. Также маленький автомобиль способен порадовать маленькую семью — в комплекте с машиной предлагается крепление для детского кресла Isofix. chevrolet-spark-2010-img_2

В целом, если вспомнить стремление разработчиков этой модели сделать из нее одну из самых современных малолитражек, можно с уверенностью говорить: они не ошиблись в своих ожиданиях. Безусловно, это авто не может похвастать какой-то особой роскошью или шикарными опциями, однако того, что в нем есть, вполне достаточно, чтобы держаться на хорошем европейском уровне.

По словам многих водителей, уже опробовавших Chevrolet Spark «в деле», на трассе этому авто лучше не выбираться в левый ряд, однако в городе оно будет чувствовать себя просто великолепно. Машина идеально подойдет и для поездок на работу (она словно специально создана для молодых людей нового поколения, которые стремятся купить яркую и при этом качественную первую машину), и для вылазок на пикники, и для поездок на море. При этом даже в этой малолитражке с комфортом разместится достаточно крупная компания или небольшое семейство, и этого вполне достаточно, чтобы у Chevrolet Spark появилось много поклонников.

Кстати, разработчики уже готовы к тому, что таковых будет немало — только к концу 2010 года мир увидели 14 тыс. авто этой марки, а в 2011 только на узбекском заводе планируется выпустить 50 тыс. По словам создателей авто, его вполне можно считать очень стильным и неповторимым, и хотя злые языки указывают на явные сходства между Chevrolet Spark и уже упомянутыми Suzuki Splash и Opel Agila, все же нельзя утверждать, что эта машина — лишь копия. Это вполне самостоятельная и эксклюзивная модель, которая станет одной из лучших в своем классе и вполне сможет вытеснить с рынка другие малолитражки, кажущиеся рядом с ней немного старомодными.