Для промывки форсунок своими руками , Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов  :

— торцовый ключ на 12

— рожковый или накидной ключ на 10

— плоская отвертка

— медицинские шприцы на 5 мл

-аэрозольный очиститель карбыратора или инжектора

— керосин (уайт – спирит)

— разьем для форсунки (подходит от ВАЗ 2110)

— любая кнопка ( лучше от дверного замка)

— провода

Прежде всего необходимо снизить давление в топливной рампе . Для этого необходимо снять реле топливного насоса , которое расположено в блоке предохранителей под капотом . После демонтажа реле нужно  , запустить двигатель. Он может и не запуститься , но давление в магистрали понизится . После этого можно приступить к демонтажу форсунок.

Compres0006-219x150

Снимите топливный шланг с фильтра. Далее снимите шланг с обратки ,  который закреплен на регуляторе давления топлива . Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг , который соединен с впускным ресивером .

Compres0011-200x150Compres0010-200x150

Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок . Соблюдайте осторожность – не тяните разъемы за провода . Чтобы снять разъем , необходимо поднять синий флажок , надавить пальцем на язычок и вытащить разъем . Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой.

Compres0014-168x150

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора , но можно этого и не делать . Теперь открутите два болта , которые крепят топливную рампу . После этого можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.

Compres0012-250x99

Compres0015-250x140

После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы – просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов , форсунки можно вытащить из рампы – они плотно сидят на резинках. На этом процесс демонтажа закончен  , можно приступать к промывке форсунок.

Compres0016-250x154

Перед промывкой настоятельно рекомендуется  замочить форсунки в керосине или уайт-спирите. В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0,5-1 час.

Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной.

Форсунки нельзя полностью погружать в керосин. Необходимо поставить форсунки вертикально в емкость  (например , обрезанную пластиковую бутылку) и налить керосин так , чтобы он скрыл распылители. Также рекомендуется при помощи шприца , налить керосин во входные отверстия форсунок. Там находится сетка , которая тоже загрязняется.

Compres0004-250x206

 После замачивания , можно приступить к промывке. На этом этапе необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением .Можно соединить аэрозольный баллон и форсунку трубкой , которая продается с очистителем в комплекте. Также можно использовать шприц на 5 мл. Для этого необходимо отрезать от шприца нижнюю часть. Затем нужно снять верхнее уплотнительное кольцо с форсунки и надеть на нее шприц. После этого необходимо наливать очиститель в получившуюся конструкцию при помощи другого шприца или прямо из баллона.

Compres0007-218x150

Compres0013-200x150

Compres0003-209x150

Для того , чтобы форсунку можно было промыть , ее необходимо открыть. Для этого нужно подать на нее напряжение. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор или отдельный блок питания. Помните , что используя аккумулятор , необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 21Вт.

Если использовать регулируемый блок питания , то можно обойтись и без лампы.

Просто нужно выставить напряжение 7 вольт – форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. А лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания. Помимо всего прочего помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать  импульсно , для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.

Compres0017-250x102

Compres0018-250x76

После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать  на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе Вы можете контролировать  качество работы форсунки. Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того , форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.

Если Вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора , то помните , что в нем очень большое давление .Нажимать на клапан баллона следует кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет Вам в лицо , что крайне нежелательно. Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость , чтобы наглядно оценить процесс.

После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца ,  смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности . На всякий случай желательно приобрести новые уплотнительные кольца и заменить их.

Для некоторых форсунок подходят резиновые кольца от Ваз 2110 . Каталожные номера родных уплотнительных колец форсунок Шевроле Ланос.

-25169195 – верхнее кольцо

— 17106005 – нижнее кольцо

Если в процессе у Вас поломались крепежные скобы форсунок , то их можно приобрести по номеру

-96253530 – пружинная скоба крепления форсунки к рампе.

Процедура займет примерно  2 часа времени.