Симптомы: повышенный шум включения сцепления, повышенный шум выключения сцепления, «бьет» в педаль сцепления при нажатии на нее, рывки при работе сцепления, сцепление пробуксовывает, сцепление «ведет».
Возможная причина: повреждены элементы узла сцепления.
Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа коробки передач, набор гаечных ключей, набор головок, центрующая оправка для ведомого диска.
Примечание: при обнаружении неисправностей рекомендуется заменять неисправный узел целиком, так как ресурс работы у неповрежденных деталей уже снижен и, если установить их снова, существует возможность появления необходимости повторного демонтажа и ремонта сцепления после сравнительно небольшого пробега автомобиля.
1. Демонтируйте коробку передач.
2. Открутите шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления и маховика, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (Болты следует ослаблять равномерно: по два полных оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру).
3. Отсоедините нажимной и ведомый диски сцепления от маховика (Придерживайте ведомый диск).
4. Произведите осмотр ведомого диска сцепления на наличие трещин и глубоких царапин. Если таковые обнаружены – замените диск.
5. Произведите проверку износа фрикционных накладок. В случае, когда головки заклепок вдавлены меньше, чем на 0.3 миллиметра, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослабли заклепочные соединения, произведите замену ведомого диска сцепления.
6. Произведите проверку надежности крепления демпферных пружин на посадочных местах ступицы ведомого диска, для чего попытайтесь сместить их в ступичных гнездах усилием руки. Замените пружины новыми, если они легко перемещаются или имеют повреждения.
7. Осмотрите ведомый диск на наличие коробления и, если оно присутствует, проверьте биение ведомого диска. При превышении биением величины 0,5 миллиметра ведомый диск подлежит замене.
8. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения нажимного диска и маховика на наличие забоин, глубоких царапин, трещин, задиров и явных следов износа. Замените поврежденные узлы.
9. Замените нажимной диск в сборе, если ослабли заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска.
10. Оцените техническое состояние диафрагменной пружины нажимного диска сцепления. Наличие забоин, трещин и глубоких царапин не допускается. Контактные места лепестков (а) с подшипниками должны располагаться в одной плоскости и не иметь явных признаков износа (Допустимый предел износа – 0.8 миллиметра). В противном случае нажимной диск в сборе следует заменить.
11. Осмотрите звенья соединения кожуха и диска. При деформации или разрушении звеньев нажимной диск следует заменить в сборе.
12. Оцените техническое состояние колец опоры нажимной пружины внешним осмотром. Замените нажимной диск в сборе, если на кольцах обнаружены следы износа, трещины или следы разрушений.
13. Прежде, чем производить монтаж сцепления, проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач.
14. Смажьте тугоплавкой консистентной смазкой шлицы ведомого диска сцепления.
15. При установке сцепления сперва вмонтируйте ведомый диск, используя оправку.
Примечание: устанавливайте ведомый диск так, чтобы выступающая ступичная часть диска была направлена в сторону диафрагменной пружины.
16. Установите кожух нажимного диска сцепления на три центрирующих штифта, а затем вверните болты, скрепляющие кожух и маховик.
17. Затягивайте крепежные болты равномерно: по одному полному обороту ключа на каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру диска.
18. Снимите оправку.
19. Произведите установку коробки передач в обратном порядке.
20. Проверьте правильность работы сцепления.