Симптомы: стуки в задней подвеске автомобиля при трогании его с места, скрежет в задней подвеске автомобиля при движении, нарушены углы установки задних колес.
Возможная причина: повреждены поперечные рычаги задней подвески автомобиля.
Инструменты: домкрат, противооткатные «башмаки», упоры под кузов, набор гаечных ключей, набор головок.
Передний поперечный рычаг задней подвески:
1. Активируйте стояночную тормозную систему и установите противооткатные «башмаки» под передние колеса.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее надежными опорами.
3. Снимите заднее колесо.
4. Отверните гайки, скрепляющие передний поперечный рычаг задней подвески с кулаком, удерживая болты от проворачивания.
5. Отверните гайки, скрепляющие передний поперечный рычаг задней подвески с кронштейном подрамника, удерживая болты от проворачивания.
6. Демонтируйте передний поперечный рычаг задней подвески.
7. Произведите тщательный осмотр рычага на наличие деформаций, следов износа и повреждений резьбовой части регулировочной муфты. При наличии данных дефектов рычаг следует заменить.
8. Выпрессуйте сайлентблок, используя подходящие оправки, а затем осмотрите его на наличие разрывов, односторонних вспучиваний и отслоений резины от металлической втулки. При обнаружении данных дефектов сайлентблок подлежит замене (Данная операция не имеет смысла, если были обнаружены дефекты при выполнении пункта №7).
Примечание: при отсутствии дефектов на рычаге и на сайлентблоке запрессуйте сайлентблок, используя оправки, которые использовались при выполнении пункта №8 данной инструкции.
9. Произведите установку переднего поперечного рычага задней подвески в обратном снятию порядке. Гайки крепежных болтов переднего поперечного рычага задней подвески окончательно затяните на стоящем на земле автомобиля моментом 140-160 Нм.
Внимание! После установки переднего поперечного рычага задней подвески проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки задних колес.
Задний поперечный рычаг задней подвески:
10. Затормозите автомобиль, используя стояночную тормозную систему, затем установите под передние колеса противооткатные колодки.
11. Снимите заднее колесо.
12. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры.
13. Снимите заднее колесо.
14. Отверните гайки, скрепляющие задний поперечный рычаг задней подвески с кулаком; удерживайте болты от проворачивания.
15. Отверните гайки, крепящие задний поперечный рычаг задней подвески к кронштейну подрамника, удерживая болты от проворачивания.
16. Выньте крепежные болты и демонтируйте задний поперечный рычаг задней подвески
17. Произведите тщательный осмотр заднего рычага задней подвески на наличие трещин, отколов, сколов и деформаций. При обнаружении дефектов рычаг подлежит замене.
18. Произведите выпрессовку сайлентблока, используя подходящие оправки. Осмотрите сайлентблок на наличие разрывов, одностороннего вспучивания и отслоения резины от металлической втулки. При выявлении данных дефектов сайлентблок следует заменить (Данная операция не имеет смысла, если необходима полная замена заднего поперечного рычага задней подвески).
Примечание: замена сайлентблока производится методом запрессовки оправками, которые использовались при выполнении операции, описанной в пункте №18.
19. Установите демонтированные детали в обратной последовательности. Крепежные гайки заднего рычага задней подвески затягиваются на установленном на земле автомобиле моментом 140-160 Нм.
Примечание: после установки заднего рычага задней подвески необходимо проверить и отрегулировать углы установки задних колес.