Симптомы: двигатель «троит», двигатель работает неровно, двигатель не развивает полной мощности, звук «всасывания» из-под капота.
Возможная причина: повреждена прокладка впускной трубы.
Инструменты: инструменты, необходимые для замены топливной рампы, набор гаечных ключей, набор головок.
1. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Слегка отверните болт стяжки крепежного хомута рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
3. Снимите воздуховод с дроссельного узла.
4. Ослабьте крепежный хомут шланга малой ветви системы вентиляции картерных газов, сдавив пассатижами его отогнутые лепестки; сместите хомут вниз по шлангу.
5. Снимите шланг с патрубка, расположенного на крышке головки блока цилиндров.
6. Стравите давление в системе питания двигателя.
7. Отключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите декоративный кожух двигателя .
9. Надавите на фиксирующие элементы из пластмассы.
10. Снимите с форсунок колодки жгутов проводов.
11. Отогните два фиксирующих элемента крепления рампы проводов топливных форсунок.
12. Сместите в сторону рампу вместе с проводами.
13. Отверните две крепежные гайки штуцера подводящего трубопровода к топливной рампе.
14. Отсоедините трубопровод.
Примечание: штуцер трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Кольцо подлежит замене при каждом отсоединении трубопровода.
15. Отверните и извлеките два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
16. Демонтируйте топливную рампу .
17. Отверните крепежные болты нижних концов двух распорок впускной трубы к блоку цилиндров.
18. Открутите пять нижних гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
19. Открутите четыре верхние крепежные гайки впускной трубы к головке блока цилиндров.
20. Отведите в сторону впускную трубу, после чего снимите ее со шпилек.
21. Снимите прокладку со шпилек.
22. Тщательно очистите от загрязнений и остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и впускной трубы.
23. Произведите установку новой прокладки и других демонтированных деталей и узлов в обратном снятию порядке.
24. Крепежные гайки впускной трубы затягивайте крест-накрест (от центральных к крайним) моментом 16-23 Нм.
Примечание: смажьте тонким слоем графитной смазки обе стороны прокладки в целях повышения ее герметизирующих свойств. Также графитную смазку следует нанести на шпильки головки блока цилиндров.