И так, для замены колодок нам понадобится:
kyron_kolodki11. Домкрат
2. Ключ балонный
3. Ключ накидной или рожковый на 17
4. Головка на 14
5. Перчатки
6. Отвертка (выковыривать глину) 🙂
7. Монтажка или другая железка (для возвращения подвижных частей суппорта на место)

Ставим машину на ручник или на передачу. Подкладываем под колесо кусок чего нибудь, что бы она не могла покатится. Откручиваем болты на колесе, но не до конца. Домкратим машину. Смотрим что бы домкрат стоял ровно, без наклона. Если делаете на земле, подложите под него обязательно что то (кусок доски например) Я для этой цели использую старые тормозные диски, очень хорошая подпорка под домкрат. Откручиваем болты до конца. Снимаем колесо. Снятое колесо положите под машину, из расчета если машина с домкрата упадет, то подложенное колесо не даст ей свалится на землю. Будет возможность, не особо мучаясь, поднять ее опять. Этому меня научил батя, за что ему огромное спасибо. Случаев падения машины лично у меня не было, но страхуюсь всегда.

kyron_kolodki2

kyron_kolodki3

Далее нам нужно открутить два болта крепления суппорта. Для этого нужен ключ на 17 и головка на 14.
Болты находятся с внутренней стороны диска. Ключом на 17 (синяя стрелка) держим гайку, головкой на 14 (красная стрелка) откручиваем болт. Операцию повторяем два раза.

kyron_kolodki4

Снимаем тормозной суппорт, снимаем старые колодки, получаем вот такую картину.

kyron_kolodki5

остались только железки-пружинки

 

На одной из колодок есть железный крючок, она ставится с внутренней стороны.
Так же есть две железки-пружинки. Вы их увидете, когда будете снимать колодки. Если что, они снимаются и ставятся легко, главное не потерять их.

Пример новой и старой колодки.

kyron_kolodki6

Снятый тормозной суппорт

kyron_kolodki7

После того как вы установили новые колодки, вы столкнетесь с проблемой, подвижные части суппорта выдвинуты и мешают одеть его обратно. Эта проблема решается довольно легко. Если машина у вас не старая, суппорта не должны быть закисшими, да и на старых они бывают отлично сохранившимися, главное что бы уплотнители были целы. Вам нужно их задвинуть обратно. Я для этих целей использую «монтажку», нашел в гараже по случаю 🙂 теперь живет у меня в багажнике. Раньше с помощью этих штук сами колеса бортировали (эхх, были времена, приятно вспомнить)

kyron_kolodki8

С одной стороны держу «ключем галкой», с другой сдавливаю рукой, все нормально убирается. С задним суппортом проще, там только одна выдвигающаяся часть. Можно обойтись и просто «монтажкой», но так удобней.

Все, суппорт можно ставить на место, прикручиваем обратно два болта. Ставим на место колесо, закручиваем болты крепления. Опускаем домкрат, затягиваем болты колеса до упора. Принцип затяжки болтов, тянем через один, получается равномерно. Ну и особо не перетянуть, что бы не сломать болт. Переходим к другому колесу.

На все уйдет времени час, с перекурами. Деньги не отданные в сервисе, можно потратить на мороженное 🙂

Еще — штатный домкрат у нас в машине, находится в левой части багажника, за пластиковой дверцей. Ключ балонник там же. Удлинитель для домкрата находится в креплении под задними сидениями.

Спасибо  за статью 🙂