Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» заднюю подвеску, стуки при работе амортизатора задней подвески.
Возможная причина: неисправен амортизатор задней подвески.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие упоры.
2. Демонтируйте колесо со стороны снимаемого амортизатора задней подвески.
3. Подоприте балку задней подвески упорами, а затем опустите автомобиль, тем самым нагрузив подвеску.
4. Открутите и снимите нижнюю гайку, крепящую амортизатор задней подвески к кронштейну, расположенному на задней балке.
5. Выньте болт из отверстий.
6. Сместите нижнюю часть амортизатора задней подвески в сторону от кронштейна.
7. Открутите верхний крепежный болт амортизатора задней подвески.
8. Выньте болт из отверстий и демонтируйте амортизатор задней подвески с автомобиля.
9. Проверьте правильность работы амортизатора. Для этого установите его вертикально на твердую поверхность, после чего несколько раз опустите и поднимите шток. В ходе штока не должно быть провалов, заклиниваний и заеданий. В случае выявления неисправностей амортизатор необходимо заменить новым.
10. Произведите осмотр амортизатора задней подвески на наличие потеков рабочей жидкости. Если потеки обнаружены, замените амортизатор новым.
11. Произведите монтаж амортизатора задней подвески в обратной последовательности.
Примечание. Заменяйте амортизаторы исключительно парами, то есть левый и правый одновременно. Это необходимо потому, что ресурс работы старого амортизатора уже снижен. Его использование в совокупности с новым будет вызывать дискомфорт в управлении автомобилем.