Симптомы: биение карданного вала.
Возможная причина: износился карданный шарнир.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, монтажная лопатка.
Примечание: нижеприведенные работы рекомендуется выполнять на подъемнике или на смотровой канаве. Воспользуйтесь помощью второго исполнителя, если это возможно.
1. Отверните шесть болтов, скрепляющие шарнир равных угловых скоростей и соединительный фланец.
2. Отметьте расположение фланца ведомого вала относительно фланцевой вилки карданной передачи, чтобы не нарушить балансирование карданной передачи при ее установке.
3. Снимите шарнир равных угловых скоростей с соединительного фланца, а затем демонтируйте передний вал карданной передачи.
4. Отверните три болта, скрепляющие эластичную муфту и фланец электромагнитной муфты, удерживая вал от проворачивания, используя монтажную лопатку.
5. Отверните два болта, скрепляющие промежуточную опору и основание кузова, удерживая задний вал.
6. Демонтируйте задний вал карданной передачи.
7. При демонтаже вала смещайте центрирующее кольцо крепежного фланца эластичной муфты с направляющего штифта фланца электромагнитной муфты.
Примечание: при установке карданной передачи затяните гайки крепежных болтов карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки моментом 50-60 Нм, крепежные болты промежуточной опоры к основанию кузова автомобиля моментом 40-50 Нм, а крепежные болты фланца эластичной муфты к фланцу электромагнитной муфты моментом 100-120 Нм.
8. Произведите очистку карданного шарнира от пыли и загрязнений.
9. Отметьте расположение карданного шарнира и пресс-масленки относительно вала.
10. С предельной аккуратностью извлеките стопорные кольца подшипников крестовины.
11. Произведите одновременную выпрессовку двух противоположных подшипников крестовины из их проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а второй – внутрь вилки), выбрав из комплекта торцовых головок головку такого же размера, как стопорное кольцо и оправка, а затем снимите их.
12. Демонтируйте фланцевую вилку.
13. Аналогичным образом произведите выпрессовку второй пары подшипников крестовины, а затем снимите подшипники и крестовину.
14. Произведите осмотр деталей карданного шарнира на наличие следующих дефектов, при наличии которых следует заменить поврежденные детали:
— Разрушение игл подшипника, следы воздействия игл на корпус подшипника и на цапфу крестовины.
— Загрязнение масляных клапанов крестовины.
15. Прежде, чем устанавливать новые игольчатые подшипники, произведите очистку стаканов и игл от смазки консервации. Данную операцию проводите для каждого заменяемого подшипника в отдельности. Залейте трансмиссионное масло до половины объема стакана.
16. Заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой, залив ее через пресс-масленку.
17. Вмонтируйте в карданную передачу крестовину, установив ее пресс-масленку в такое же положение, как и до демонтажа.
18. Вмонтируйте подшипник в проушину вилки карданной передачи и вставьте цапфу крестовины в подшипник, удерживая крестовину от самопроизвольного извлечения.
19. Вмонтируйте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие в нем с цапфой крестовины, а затем запрессуйте его в проушину, проворачивая крестовину на подшипниках.
20. Произведите окончательную запрессовку первого подшипника таким образом, чтобы канавки посадки стопорных колец расположились на равном расстоянии (а) относительно внутренних торцов вилки карданной передачи.
21. Аналогичным методом введите свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку, а затем запрессуйте остальные подшипники.
22. Установите стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
23. Проверьте фланцевую вилку на предмет легкого перемещения в разных плоскостях.