Симптомы: двигатель перегревается, двигатель нагревается недостаточно.
Возможная причина: вышел из строя термостат системы охлаждения двигателя.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок.
Проведите диагностику работы термостата:
— Запустите холодный двигатель.
— Потрогайте рукой отводящий (правый) шланг радиатора охлаждения двигателя (Он должен быть холодным).
— При нагреве двигателя до температуры, равной 82 градусам по шкале Цельсия, должен наблюдаться быстрый нагрев шланга (Это указывает на циркуляцию жидкости в большом контуре). Замените термостат, если этого не происходит, следуя нижеприведенной инструкции.
1. Отключите «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Произведите демонтаж декоративного кожуха двигателя.
4. Демонтируйте фильтр воздуха.
5. Сдавите фиксирующие элементы и снимите колодку жгута проводов с датчика температуры охлаждающей жидкости.
6. Сдавите фиксирующие элементы.
7. Разъедините колодку жгута проводов катушки зажигания.
8. Снимите держатель жгута проводов с кронштейна катушки зажигания, поддев отверткой.
9. Отсоедините пластмассовый кожух от крепежных шпилек крышки термостата
10. Отверните две крепежные гайки крышки термостата.
11. Сместите крышку термостата в сторону.
12. Снимите со шпилек прокладку уплотнения крышки термостата.
Примечание: прокладка уплотнения подлежит замене при каждом демонтаже термостата.
13. Выньте термостат из корпуса.
14. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию, завернув гайки крепления его крышки равномерно моментом 15-20 Нм.
15. Заправьте систему охлаждения двигателя.